На территории и прогулочных участках МБДОУ «Детский сад № 148» созданы условия для полноценного отдыха и развития воспитанников в условиях ЛОР.
Для дошкольников организована ЭКОЛОГИЧЕСКИ – ТУРИСТИЧЕСКАЯ тропа, Это специальный оборудованный маршрут, представленный определенными объектами на котором дети могут глубже и на наглядной основе изучать природу, а так же получить представления о туризме, как форме активного отдыха.
Для включения в работу с детьми бережливых технологий по данному маршруту разработана навигация.
Экологически – туристическая тропа представлена следующими «станциями»:
1.Станция «Навигация», где воспитанниками, с помощью карты определяют свой маршрут.
2. Станция «Дендрарий», территория с тремя зонами деревьев и кустарников (смешанный лес, хвойный лес, декоративные кустарники).
3. Станция «Альпийская горка», где представлены разные виды растений, сочетание
различных красок — все это способствует развитию эстетического вкуса у детей.
4. Станция «Русское поле», на котором весной дети старшего возраста, совместно с педагогами посеяли культуры, выращиваемые в Нижегородской области: рожь, пшеница, овес, греча, рапс, горчица. Дошкольники наблюдают за ростом растений, ухаживают за ними.
5.Станция «Привал туриста». На территории станции имеется: палатка, поляна с «костром» и котелком, лавочка и другими атрибутами туризма. Здесь проводятся беседы о туристах, походах; а так же рассматриваются картины, иллюстрации, фотографии данного направления, проводятся дидактические игры «Что понадобится в походе», «Как читать карту» и др.
Для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры на прогулочных участках создана соответствующая предметно-пространственная развивающая среда.
Группы раннего возраста оформлены по сказкам «Курочка ряба», «Колобок». В каждой образовательной области было отражено данное направление работы: представлено большое количество фигур-персонажей сказок, изготовленных
из фанеры, каждая из которых несет определенную функцию. Например «золотое яичко» для прокатывания в воротики, «мышка» для подлезания, «курочка Ряба» для театрализованной деятельности, и т.д.
Педагоги группы среднего возраста использовали в оформлении сказку «Гуси – лебеди»: домик бабы Яги с мебелью и атрибутами быта, яблонька с целями для метания, гуси-лебеди, оформленные в виде клумбы, большой макет печки с
пирожками и дровами и т.д.
Педагоги группы старшего возраста «Ромашка» представили на своем участке «Деревенское подворье». Развернутый макет избы, где дети могут организовать сюжетно-ролевую игру, используя старинные вещи, посидеть за столом, накрытым кружевной скатертью и устроить чаепитие, «наливая» чай из самовара.
На прогулочной веранде старшей группы «Лодочка» можно посетить музей под названием «От старины до современности», цель организации которого - создание условий для развития у дошкольников представлений об эволюции жилища от древнего мира до сегодняшних дней, а так же одежды, автомобилей.
Для освоения основ безопасности дорожного движения детей на территории доо, организована площадка ПДД, на которой проводятся практические занятия. На пощадке ПДД есть возможность моделирования движения транспортных средств (детских игрушечных автомобилей, велосипедов), нанесены линии дорожной разметки, оборудованы перекресток, нерегулируемые пешеходные переходы "зебра" и регулируемый пешеходный переход, оформлена зона парковки и пешеходная зона, имеется форма набор выносных дорожных знаков. Так же уголок ПДД имеется на каждой возрастной группе.
Созданы условия для купания детей, функционирует бассейн на открытом воздухе. Площадка для проведения развлечений по физическому развитию детей оснащена современны стационарным оборудованием, а так же имеется теннисный стол, сетка для игр с мячом, профилактическая дорожка и др.
Организована площадка для проведения развлечений по музыкальному развитию, на которой размещены ширмы для театрализованной деятельности, выставка музыкальных инструментов, информацию о которых педагог может узнать по QR-коду.
Отражение участия в районном социально-образовательном проекте «Шаг в будущее» прослеживается в фотозоне тематического содержания (патриотическое воспитание).
Дидактическая игра ходилка-бродилка
«Достопримечательности Нижнего Новгорода»
Цель: закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города.
Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представления о городе, в котором они живут, закреплять знания о достопримечательностях родного города.
Оборудование: Яркое игровое поле с маршрутными дорожками, кубик для определения количества ходов, 4 фишки разных цветов, карточки.
Ход игры: В игре принимают участие 2-4 человека. Игроки бросают кубик по очереди и продвигают свою фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько кружков выпало на кубике. На каждом кружке игрового поля, где фишка остановилась, игрок должен назвать объект, изображенный на картинке. Ответив правильно, продолжает играть, не ответив пропускает ход.
Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.