Список рекомендуемой литературы на осень старшая группа:
Художественная литература
Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения.
С помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Побуждать рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа.
Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения.
Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) основные жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений.
Продолжать воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках. Продолжать знакомить с книгами.
Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации.
Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
Рассказывать детям о своих любимых детских книгах, выяснять их симпатии и предпочтения.
Для чтения детям
Русские народные сказки.
«Заяц-хвастун», обр. О. Капицы;
«Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой;
"Хаврошечка"
"Айога"
Поэзия.
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало...» (из романа в стихах «Евгений Онегин»),
А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.);
С. Маршак. «Пудель»;
Р. Сеф. «Совет»,
"Осень" И. Белоусова
А. Плещеев. «Осень наступила...»;
Рассказы:
Н. Носов. «Живая шляпа»; " Затейники"
"Как я ловил человечков" Б.Житкова
"Купание медвежат" В. Бианки